Суббота, 18.05.2024, 11:04Приветствую Вас Гость

ВМесте

Статьи

Главная » Статьи » Измена!

А мост и ныне там... (бюллетень Запорожского экоклуба 2002 г)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСТРОВА ХОРТИЦА и ГОРОДА ЗАПОРОЖЬЕ

    ЗАПОРОЖСКИЙ МЭР ОБВИНЯЕТ ЭКОАКТИВИСТОВ В ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ
ИНТЕРЕСОВ ХОРТИЦЫ

    В запорожской прессе неоднократно звучало, что-де, вот, если
бы экологи-общественники не блокировали строительство мостов через
остров Хортицу в конце 80-х и середине 90-х годов, то сейчас мосты
уже были бы построены (или в разгаре строительства),транспортные
проблемы запорожцев были бы давно позади, а бюджетники и пенсионеры
спокойно получали бы свою зарплату и пенсии. Теперь же,- из-за
экологов-мизантропов, городу предстоит строить мосты за собственный
счет, т.е., за те средства городского бюджета, которые должны быть
направлены на социальные нужды, пенсии,пособия по безработице и
зарплаты учителям и пр.бюджетникам. Подобная песня стала уже
привычной на страницах преданных (проданных?) мэру и губернатору
газет и телеканалов. Но то, что прозвучало в программе "Мэрия" на
ТРК "Алекс" в День охраны окружающей среды 5 июня - ваще! Запорожский
мэр начал кампанию травли,сравнимую по своему цинизму,брехливости и
напору разве что только с весенними выборами в Донбассе, эмоционально
описанными В.Березиным в "Диком поле".
    Из всех СМИ в Запорожье осталась только одна газета, отстаивающая
заповедность острова Хортицы - "Суббота плюс". Единственная оппозиционная
телекомпания "Хортица" закрыта в феврале.
    "Нацiональна творча iнтелiгенцiя" еще в феврале, за 2 месяца до выборов
публично продемонстрировала свою продажность (по смешным ценам!), на
щирiй украiнськiй мовi призвав блокироваться вокруг губернатора, мэра
и президентского пищеблока. Президент Л.Кучма в марте публично одобрил
лоббируемый мэром и губернатором проект мостостроительства. У запорожских
депутатов пищеблока вторым-третьим пунктом в предвыборной программе шло:
"построить мосты через Хортицу".
    Вот в этой обстановке и пошел запорожский мэр - бывший генерал МВД
Александр Поляк - в генеральное наступление на Хортицу. 5 июня на
преданном ему телеканале "Алекс", в ответ на проведенные 2 июня
общественные слушания о судьбе Национального заповедника было срочно
организовано шоу из цикла "Мэрия" с А.Поляком в качестве примы.
    Генерал Поляк отвечал на "каверзные" вопросы ведущего шоумена,
комментировал "обличающие" губителей Хортицы телерепортажи, живописал
заманчивые картины светлого будущего и гневно-презрительно обличал
врагов народа, продавшихся "богатым людям" - экологов, не дающих это
самое будущее построить.
    Ниже - некоторые цитаты из диалога с перлами генеральского лексикона
(записано с телепередачи в прямой трансляции, в кавычках - дословное
цитирование):
Вед.: Кто не дает строить мосты и развивать инфраструктуру острова?
Мэр: "Это - враги Запорожья и враги острова Хортицы", нанятые владельцами
     баз отдыха и профилакториев, которые давно приватизированы. Они,
     заявляют, что о судьбе Хортицы пекутся. О своей монополии они
     пекутся. А о судьбе 200 тысяч жителей Бабурки они подумали?
Мэр: Вот, когда еще были деньги, когда в 1988 году проект был одобрен
     Минэкологией...
Вед.: И почему тогда не был построен мост?
Мэр: "Потому что мы любим болтать, жалеть птичек и бабочек, но не любим
     своих детей!"
Мэр (о режиме заповедности): "Если просто охранять скалы, выращивать,
    извините, коноплю"...
    Ответ на телефонный звонок в студию по поводу невыполнения Постановления
Кабмина 1993 г. и более ранних об отселении людей с хуторов на территории
Национального заповедника "о.Хортица":
Мэр: "Отселение людей с Хортицы - это была ошибка. Как бы мы сегодня ни
     называли Хортицу, но человек превыше всего".
Вед.: То есть, Вы отказываетесь выполнять решения Правительства по
     поводу выселения?
Мэр: "Куда выселить? - назовите место, подключайте милицию - я этим
     грязным делом заниматься не буду!"
    О реорганизации заповедника в национальный парк:
Мэр: Нет и не было никаких проектов Национального парка. Это все
     пустопорожние затеи этнографов и так называемых экологов. Кто-то
     что-то сказал, и тут же раздули.
Вед.: Национальный парк подразумевает приватизацию земли...
Мэр: Вот к этому и стремятся "защитники" Хортицы. Но городу действительно
     "надо бы привлечь на Хортицу деньги тех, кто живет в Австрии,
     Израиле, Америке. Нужно охранять культуру - при чем тут этнография?"
    Мэр, комментируя телеинтервью с А.Л.Сокульским - основателем и первым
директором Хортицкого историко-культурного заповедника, сумевшим в годы
брежневского застоя построить музей запорожского казачества, в ответ на
его критику упадка Хортицкого заповедника за годы незалежности:
- "Разговорчивых много, а сделать граздо сложнее"
    Мэр, комментируя телеинтервью 1-го зама начальника облуправления
минэкоресурсов С.В.Богуна о госэкспертизе ТЭО инвестиций последнего
варианта мостовых переходов, отправленной Министерством экоресурсов на
доработку из-за отсутствия ОВОС и мн.др.:
- Элементарно. Дело техники. Сказали - сделаем! Исправим, и проект
   будет сразу принят.
Вед.: А кто составлял ТЭО?
Мэр: ТЭО мостов составлял сам Киев.
    Вот в таком духе в течение 40 минут на самом массовом местном телеканале
в самое дорогое рекламное время мужественный и решительный запорожский
мэр отвечал на "острые вопросы" ведущего, в своих комментариях к
телесюжетам в пух и прах разбивая атаки "критиканов и продавшихся
денежным мешкам" врагов Запорожья.
    По ходу передачи проводился виртуальный опрос населения. Результаты и,
особенно, динамика проголосовавших звонков впечатляет:
        Вопрос                        Процент проголосовавших "за"
Остров Хортица должен быть:     начало передачи    середина    конец
- закрытой зоной..................... 50.............47..........39
- местом отдыха туристов............. 38.............40..........40
- его судьбу решают богатые люди..... 12.............13..........21
                                           Всего = 1676 звонков
    "Я смотрю на остров Хортицу с детства, знаю каждую пядь его земли"...
(генерал Александр Поляк).
    Может, это и так, может, юный будущий генерал действительно много
бывал на Хортице в детские годы. Правда, мой личный профессиональный
опыт показывает, что дети на Хортицу приходят с разными целями: одни
изучать и охранять, другие - стрелять из рогаток. Судя по приведенным
выше высказываниям самого генерала, он явно не относился к первой группе.
            А.Левин
                                *  *  *

    КРИК ДУШИ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВЫСТУПЛЕНИЯ МЭРА ЗАПОРОЖЬЯ АЛЕКСАНДРА
ПОЛЯКА НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "АЛЕКС"

    Снова общественные организации, несмотря на то,что телевизор
устами мэра обвиняет их в предательстве интересов запорожцев и острова
Хортицы (!!!), мобилизуются под девизами "Защитим Хортицу!","Спасем
Хортицу!".Значит, остров Хортица, или то,что от нее осталось, снова
под угрозой. Столетия жили на Хортице казаки,более века хозяйничали
немецкие колонисты,прошла железным катком железной дороги
индустриализация. Более 30 лет длится противостояние защитников Хортицы
и застройщиков Хортицы, символом которых стали "транспортные переходы
через Днепр", а попросту - новые мосты через Хортицу. Пока удавалось не
допустить мостостроительства. Теперь на Хортицу рвется новый хозяин
жизни. Тот, который в предыдущей формации получил гневное прозвище "Его
Препохабие Капитал".
    "Кто-то" готов вложить "в дело" ни много, ни мало - четверть миллиарда
"у.е.". Якобы, только для того, чтобы освоить рекреационно-селитебную
зону "при трассе".
    Ой, ребята, будьте взрослыми, не верьте сказочникам! Считать денежку
капитал умеет! С узкой придорожной полосы в 2 км. длиной четверть
миллиарда "у.е." не вернуть и за 100 лет. Напомню вам, что в устойчивом
мире "золотого миллиарда" устойчивые столетние банки дают гарантированно
5% годовых. И, следовательно, "не болiвши - не хворiвши" вложенная
денежка меньше чем за 20 лет (проценты на проценты!) удваивается.
    Значит, не все так просто. Если мостовой переход все-таки за 10 лет
построят, то город переименуют обратно в Александровск. Только с двумя
"сэ" в натуре! Потому что хозяина зовут Алекс, а погоняло его девочки -
Сандра. Или мы не пьем водку "Союз-Виктан" (Виктан - Виктор+Татьяна)?
    Вопрос решается в риторической плоскости:
- Нужны городу мосты?
- Очень!
- Нужны городу рабочие места??
- Позарез!!
- Есть у города средства на строительство???...
- Ответ однозначный.
    Счет простой: мостовой переход через середину Хортицу оценивается в
260 млн.долларов. Ниже Хортицы - в 350 млн.долларов. Выше "ДнепроГЭСа -
в 450 млн.долларов. Но счет идет только на шестиполосную магистраль
"Европа".
    А теперь давайте прокощунствуем и выведем Хортицу за скобки. Вроде бы
ради народного блага ею можно частично пожертвовать. На десятилетие
строительства город получает тысячи рабочих мест. После останутся сотни
рабочих мест в сфере обслуживания вдоль трассы. Среди них пара десятков
мест - "трассовых" проституток, остальные - реализаторы в киосках,
рабочие на заправках и мойках, персонал кемпингов, отелей и казино.
Сладко!?
    Что город на этом потеряет, кроме Хортицы? - Остаток своего воздуха!
Шестирядная автомагистраль, т.е., коридор "Европа-Азия", проходящий
через и так запредельно загазованный город, - дожрет его.
    Расхожий аргумент: "Пусть лучше я через 10 лет сдохну от рака, чем
сейчас от голода" заранее лукавит - предполагается, что от рака умрет
скорее всего кто-то другой. Горько, солоно-горько, как кровь горлом - в
агонии.
    А теперь вернем из-за скобок вечную Хортицу и подумаем:
Городу Запорожью не нужна шестирядная магистраль из Европы в Азию.
Городу хватит просто перенести с Хортицы железную дорогу и открыть мосты
Преображенского по двум ярусам в двух направлениях. Такая реконструкция
обойдется на порядок дешевле шестирядной магистрали.
    И пусть сотня слуг трассы найдут свои рабочие места там, где трассу
согласятся проложить. Где - не знаю. Ведь сосед Днепропетровск,
потерявший счет своим мостовым переходам (кажется, девять) совсем не
стремится зарабатывать на пути из "варяг в греки".
- Чому ти такий бiдний?
- Бо дурний!
- А чому дурний?
- Бо бiдний!
                        Ю.Вилинов, Запорожский экоклуб

    ЗАПОРОЖЬЕ

    Рекордное количество браконьерского улова изъяла запорожская
рыбинспекция: за 5 месяцев 2002 года: более 100 тонн тюльки, пеленгаса,
бычка и др.рыбы, пойманой в Днепре, Каховском водохранилище, Азовском
море. Для сравнения: в Крыму - около 30-ти тонн, Одессе - 24, соседнем
Днепропетровске - 7 тонн. С начала года задержано более 4 тысяч
браконьеров: 3,5 тысячи - непосредственно за лов рыбы, остальных - за
незаконную продажу. Нарушители "подпадают" под админ.статью No 88 (прим.1),
согласно которой предусмотрено наказание от 17 до 85 грн. с конфискацией
или без. Такая сумма вряд ли напугает тех, у кого браконьерский промысел
перерос в предпринимательскую деятельность. (Р/с "Великий Луг", 6.06.02)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСЭКОЭКСПЕРТИЗЫ ТЭО ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ
ЧЕРЕЗ О.ХОРТИЦУ

    13 мая Запорожское госуправление экоресурсов получило из министерства
негативный "Висновок No 19 державноi екологiчноi експертизи щодо ТЕО
iнвестицiй "Автотранспортна магiстраль через р.Днiпро в м.Запорiжжi",
основные отрительные аргументы которой обнародованы 6 июня Первым
заместителем начальника госуправления С.Богуном в телепередаче "Мэрия",
на что мэр А.Поляк бодро ответил: "Сказали - сделаем! Исправим, и проект
будет сразу принят". Заключение госэкоэкспертизы подписано начальником
департамента экобезопасности Е.Маториным и утверждено 1-м заместителем
Госсекретаря Минэкоресурсов С.Лизуном 29 апреля.
    Ниже приводим русский перевод суконного текста этого Заключения:
    Гос.эко.экспертиза по ТЭО инвестиций "Автотранспортная магистраль
через р.Днепр в г.Запорожье" организована в связи с обращением
Центральной службы Укринвестэкспертизы от 14.01.02 No 02-11 и проведена
Минэкоресурсов Украины в соответствии с положениями действующих
законодательных и нормативно-инструктивных документов.
    По заданию Министерства, предварительное экспертное рассмотрение
поданных материалов и подготовку научно-экспертной оценки по ним,
согласно положениям части 4 ст.37 Закона Украины "Про екологiчну
експертизу", выполнило малое коллективное предприятие "Сагал".
    Рассмотрение и обработка проектных материалов и научной эколого-
экспертной оценки показало, что раздел "Охрана окружающей природной
среды" не отвечает требованиям Закона Украины "Про екологiчну експертизу"
и государственных строительных норм ДБН А.2.2-1-95 "Состав и содержание
материалов оценки влияний на окружающую среду (ОВОС) при проектировании
и строительстве предприятий, зданий и сооружений. Основные положения
проектирования" к разделу "Оценка влияния на окружающую среду", который
является обязательным для объектов,составляющих повышенную экологическую
опасность (согласно постановлению Кабмина Украины от 27.07.95 No 554).
    Кроме того, согласно требованиям статей 10 и 34 Закона Украины "Про
екологiчну експертизу", необходимо обеспечить объявление через СМИ
Заявление об экологических последствиях, что не выполнено.
    Учитывая вышеизложенное, Минэкоресурсов возвращает ТЭО инвестиций
"Автотранспортная магистраль через р.Днепр в г.Запорожье" на доработку,
как не отвечающее в нынешнем состоянии требованиям законодательства
Украины. При доработке ТЭО следует учесть замечания и предложения,
высказанные в научной эколого-экспертной оценке (подготовленной малым
коллективным предприятием "Сагал" - 11 стр.), которая является
неотъемлемой частью данного заключения гос.эко.экспертизы.
    Нач.департамента эко.безопасности Е.Маторин
    Эксперты: Калиновский, Василенко, Матвеева

    
        А.Левин, Э К О К Л У Б, No 290-291,
                 9 июня 2002 г., root@ecoclub.zp.ua

*****************************************************************
* Бюллетень выпускается Социально-экологическим Союзом и Союзом *
* "За химическую Безопасность" (
www.seu.ru/members/ucs)  *
*   Редактор и издатель Лев А.Федоров                           *
*   Все бюллетени имеются на сайтах: www.index.org.ru/eco       *
*                  и
www.seu.ru/members/ucs/eco-hr       *
* ***********************************                           *
*      Адрес:  117292 Москва, ул.Профсоюзная, 8-2-83            *
*      Тел: (7-095)-129-05-96, E-mail: lefed@online.ru          *
**************************     Распространяется только          *
* "UCS-PRESS" 2002 г.    *     по электронной почте             *
*****************************************************************


Источник: http://www.seu.ru/members/ucs/eco-hr
Категория: Измена! | Добавил: ahav (09.10.2008)
Просмотров: 2558 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Измена! [5]
Cтатьи [5]
Книги [1]
Форма входа
Поиск
Хостинг от uCoz